четверг, 5 сентября 2013 г.

Структура методической службы

Структура методической службы ДОУ
(из опыта работы)
В настоящее время изменение подходов к организации методической службы ДОУ вызвано повышением требований к уровню профессионализма педагогических работников.
Сегодня структура методической службы всё чаще строится по «функциональному принципу», включая такие компоненты, как методический совет, служба мониторинга качества образования, методические объединения педагогов, методический кабинет. Основой её успешного функционирования при этом является слаженное взаимодействие всех подсистем.
Деятельность методической службы МБДОУ № 2 – детского сада комбинированного вида строится на основе Программы методической службы (программа является внутренней программой ДОУ).
Методическая служба нашего ДОУ решает следующие задачи:
·         удовлетворение потребностей дошкольного учреждения в квалифицированном кадровом и научно-методическом обеспечении;
·         готовность педагогов дошкольного учреждения к осуществлению инновационной деятельности;
·         удовлетворение потребностей представителей социума (родители, законные представители, школа начальной ступени и пр.) в образовательных услугах;
·         создание условий, стимулирующих непрерывное образование и профессиональное развитие, реализацию творческого потенциала педагогов, формирование профессиональной субкультуры.
Чтобы обеспечить выполнение этих задач, должна быть чётко продумана структура методической службы ДОУ. В нашем учреждении методическая служба – общественный многоуровневый орган, формируемый на добровольной основе. Её структура и кандидатура руководителя закрепляется приказом заведующей на начало учебного года, а деятельность регулируется Положением о методической службе дошкольного образовательного учреждения (Приложение 1).
На уровне области и города методическая служба дошкольного учреждения осуществляет тесное взаимодействие по разным направлениям с разными структурами, не входящими непосредственно в её состав, но без которых невозможна полноценная деятельность службы ДОУ.
На уровне области методическая служба сотрудничает с педагогическим университетом им. Л.Н.Толстого. В рамках этого взаимодействия осуществляется:
·         заочное обучение сотрудников ДОУ;
·         организация педагогической практики на базе ДОУ.
Сотрудничество с институтом повышения квалификации, который обеспечивает:
·         прохождение педагогами курсов повышения квалификации и переквалификации;
·         оказание информационно-консультационной поддержки педагогам и администрации дошкольного образовательного учреждения.
Сотрудничество с Главной аттестационной комиссией, которая координирует  деятельность методической службы при аттестации педагогов на первую и высшую категорию.
С Тульским областным музеем изобразительного искусства, который координирует деятельность методической службы в реализации музейно-педагогической программы Б.Столярова «Здравствуй, музей!»: «Мы входим в мир прекрасного» (старший дошкольный возраст).
На городском уровне методической службе ДОУ обеспечивает поддержку Городское управление образованием:
·         Методический информационно-аналитический центр (МИАЦ);
·         Центр «Преображение» - психологическое консультирование по вопросам психологического обеспечения деятельности  муниципального образовательного учреждения;
·         Клуб молодых педагогов, городские методические объединения;
·         Форум-ярмарка  образования.
Взаимодействие с музеями г.Тулы: «Дом-музей В.В.Вересаева», музей «Тульские древности», детская музыкальная школа, театр и другие социокультурные организации, которые помогают осуществлять реализацию регионального компонента по ознакомлению с Тульским краем.

В структуру методической службы ДОУ входят:
·         методический совет (с функциями экспертного);
·         служба мониторинга качества образования;
·         методическое объединение педагогов (постоянно действующие в течение учебного года и временные);
·         методический кабинет.
Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства работой методической службы детского сада. Его деятельность регламентируется Положением о методическом совете дошкольного образованного учреждения (с функциями экспертного совета) (Приложение 2). Руководителем совета является старший воспитатель ДОУ.
Служба мониторинга качества образования ДОУ постоянно оценивает результаты образовательного процесса, отдельные его стороны; разрабатывает, адаптирует к условиям ДОУ имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению  (слежению) за педагогическими явлениями  и профессиональной деятельностью  педагогов; прогнозирует и корректирует образовательный процесс и профессиональное развитие педагогов. Деятельность данной службы осуществляется в соответствии с Положением о педагогическом мониторинге в ДОУ (Приложение №).
  Методическое объединения педагогов делятся на постоянно действующие в течение учебного года и временные:
а) постоянно действующие методические объединения создаются по приоритетным направлениям ДОУ. Формы работы этих объединений могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным их сочетанием. Их деятельность направлена на практическое решение проблем межпредметных связей; осуществление контроля над реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовности к школьному обучению; выявление затруднений педагогов и оказание  им информационно-консультационной поддержки.
За последние 5 лет в нашем ДОУ действовали следующие методические объединения педагогов:
·         2009-2010 уч.г. «Центр Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию музейно-педагогической программы «Мы входим в мир детства»» (объединяет высококвалифицированных педагогов, чей круг интересов и приоритетов в профессиональной деятельности – художественно-эстетическое развитие воспитанников);
·         2010-2011 уч.г. «Школа профессионального развития педагогов» (объединение педагогов, не имеющих квалификационной категории, со стажем работы не менее 5 лет; нуждающихся в повышении теоретической подготовки);
·         2011-2012 уч.г. «Центр – редакционная коллегия газеты ДОУ» (объединяет 3-4 высококвалифицированных педагога, осуществляющих отбор материалов для публикации газеты).
·         2012-2013 уч.г. «Центр – общественная библиотека педагогов» (объединяет всех педагогов ДОУ).
Деятельность каждого Центра регламентируется Положением о Центре дошкольного образовательного учреждения (Приложение 4).
Газета ДОУ издавалась 1 раз в квартал и к праздничным дням в целях взаимодействия с семьями воспитанников, развития инициативы и творческой активности в работе педагогического коллектива, формирования имиджа ДОУ и единого информационного пространства.
Открытая общественная библиотека образована для обеспечения педагогам информационной поддержки и оптимизации деятельности методической службы. Литература представляется педагогами на добровольной основе. Каждый читатель (педагог) при вступлении в открытую общественную библиотеку подаёт список научно-методической литературы педагогической направленности, которую он готов предоставить для общественного пользования. Все книги находятся у воспитателей, в методическом кабинете хранится только каталог литературы.
Б) временные методические объединения создаются по инициативе педагогов или администрации ДОУ на добровольной основе на определённое время для решения конкретных задач. Такими задачами могут быть, например, выявление, изучение, обобщение положительного (передового) опыта работы; решение проблем развития дошкольного учреждения; разработка образовательных проектов; организация диагностических направлений деятельности учреждения; изучение социальных запросов и пр.
К временным методическим объединениям относятся:
·         творческие группы (объединяют педагогов для подготовки и проведения массовых познавательно-досуговых мероприятий);
·         проблемные группы (объединяют педагогов с целью решения конкретных вопросов (проблемы));
·         проектные группы (объединяют педагогов, разрабатывающих образовательные программы);
·         модульные группы (объединяют педагогоа, обеспечивающих функционирование и развитие модулей в рамках конкретных образовательных проектов);
·         школа молодого педагога (функционирует при наличии в ДОУ молодых специалистов – педагогов и начинающих педагогов);
·         научно-исследовательские команды (объединения педагогов, осуществляющих научно-экспериментальную или исследовательскую деятельность).
Методический кабинет формирует информационную подсистему методической службы ДОУ. Это консультационно-информационный центр, опорный пункт для проведения методических и организационно-педагогических мероприятий. В методическом кабинете отбирается и систематизируется необходимая информация, организуется её своевременное поступление, осуществляется оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической литературой, нормативно-правовыми и другими документами, создаётся банк данных.

Благодаря подобной организации методическая служба просто и эффективно реализует основные направления своей работы, положительно влияет на деятельность педагогов.
Среди педагогов дошкольного учреждения наблюдается высокая мотивационная готовность к повышению квалификации:
·         за последние 5 лет количество педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилось с 38% до 52%;
·         3 сотрудника в настоящее время обучаются в учреждениях высшего профессионального образования;
·         78% педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории;
·         в инновационном режиме работают 74% педагогов, т.е. у них обобщён и распространён или распространяется передовой педагогический опыт.
Таким образом, данная структура методической службы помогает старшему воспитателю в организации эффективной работы с педагогами, педагогам – в повышении квалификации, что, в конечном счёте, улучшает качество образования в дошкольном учреждении.












































Приложение 1
Положение
о методической службе дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения
1.1. Методическая служба ДОУ в соответствии с Законом РФ от 10ю07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:
·         построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
·         адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; построение общедоступного дошкольного образования с учётом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;
·         светский характер образования;
·         дальнейшую демократизацию и закрепление государственно-общественного характера управления образовательным процессом.
1.2. Методическая служба предусматривает создание условий для формирования и развития профессиональных качеств педагога и повышения его профессионального мастерства.
1.3. Основными условиями организации методической службы и управления его в ДОУ является:
·         чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей;
·         максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;
·         рассмотрение: активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы; федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы; теоретических подходов, разработанных наукой.

2. Цель и задачи
2.1. Цель деятельности методической службы – обеспечение действенности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ.
2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба решает следующие задачи:
·         организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
·         создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
·         создание единого информационного пространства и регулирование информационных потоков управленческой и научно-методической документации, концентрирование ценного опыта достижений в образовательной практике;
·         обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых методах и технологиях организации и диагностики образовательного процесса;
·         организация работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития ДОУ;
·         создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;
·         проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений педагогов;
·         осуществление контроля реализации образовательной программы, уровня развития воспитанников, их готовности к школьному обучению;
·         управление процессами непрерывного образования педагогов, организация их саморазвития и рационализация педагогического труда;
·         взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями на уровне города, области, страны.

3. Содержание работы
3.1. Содержание работы методической службы формируется на основе:
·         целей и задач ДОУ и перспектив его развития;
·         изучения нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказов и инструктивных материалов Минобрнауки России, Минобразования Тульской области, Городского управления образования, Устава ДОУ и пр., данного Положения;
·         активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе ДОУ;
·         анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня развития дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;
·         использования в образовательной практике дошкольного учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения и воспитания, новых педагогических технологий.
3.2. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач, выполнение годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к современному дошкольному учреждению.

4. Структура и организация деятельности
4.1. Методическая служба является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и назначение руководителя закрепляются приказом заведующего ДОУ.
4.2. Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).
4.3. Методическая служба возглавляет методический совет. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе. Руководит деятельностью методического совета старший воспитатель.
4.4. В состав методической службы входит методические объединения педагогов, которые создаются по приоритетным направлениям работы ДОУ. Формы работы методических объединений могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным их сочетанием. Деятельность методических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, осуществление контроля над реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовности к школьному обучению.
4.5. В состав методической службы входят временные творческие коллективы и проблемные группы, которые создаются по инициативе педагогов, руководителей ДОУ с целью выявления, изучения, обобщения опыта и решения проблем развития ДОУ, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов.
4.6. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет. С помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация, организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создаётся банк данных, организуется своевременное поступление необходимой информации, сообщается о новых поступлениях.
4.7. Методический совет включает в себя службу мониторинга качества образования. Служба мониторинга отслеживает поэтапные результаты образовательного процесса, отдельные его стороны; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов; осуществляет прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития воспитателей.
































Приложение 2
Положение
о методическом совете дошкольного образовательного учреждения
(с функциями экспертного совета)
1. Общие положения
1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления деятельностью методической службы ДОУ.
1.2. Методический совет координирует работу структур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического коллектива.
1.3. При методическом совете создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
·         проводит первичную экспертизу методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива;
·         рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.;
·         организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов при аттестации.

2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы ДОУ, рост профессионального мастерства педагогов, формировать их профессионально значимые качества.
2.2. Задачи методического совета:
·         создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ДОУ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности профессиональной деятельности;
·         поиск и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов работы, новых педагогических и образовательных технологий;
·         выявление и изучение профессиональных достижений педагогов ДОУ, обобщение ценного опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
·         распространение информации об опыте дошкольного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с тем, чтобы эти практические умения использовались в других образовательных учреждениях города, области, страны;
·         создание условий для использования в работе педагогов диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
·         стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в дошкольном учреждении;
·         проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебно-методических пособий и программ и др.);
·         контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным учреждением;
·         анализ результатов педагогической деятельности, внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
·         помощь в развитии личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагога.

3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы ДОУ, особенностями его развития и образовательной политикой региона.
3.2. Деятельность методического совета предусматривает рост профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения.
3.3. Содержание деятельности методического совета направлено на совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
·         разработка и согласование подходов к организации,  осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
·         осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
·         разработка планов, графиков и программ непрерывного образования и профессионального развития педагогических кадров;
·         оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категории, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
·         организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, организация и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
·         анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности дошкольного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации в печати;
·         планирование и организация работы временных творческих и проблемных групп;
·         определение направлений работы Школы молодого педагога и наставничества;
·         определение направленной работы со школой в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями города.

4. Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета являются руководители методических объединений педагогов дошкольного учреждения, старший воспитатель, руководитель творческой группы и проблемной группы, педагоги-новаторы.
4.2. Состав методического совета и план работы утверждаются заведующей на начало учебного года.
4.3. Деятельностью методического совета руководит старший воспитатель.
4.4. В своей деятельности методический совет подчиняется педагогическому совету ДОУ.
4.5. Периодичность заседания совета определяется его членами (не реже одного раза в три месяца).
4.6. Руководитель методического совета несёт ответственность за организацию работы совета и исполнение его решений.
4.7. В обязанности руководителя методического совета входят:
·         составление плана работы методического совета на учебный год;
·         проведение заседаний методического совета и подготовка материалов к нему;
·         подготовка и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
·         организация работы по анализу педагогических инноваций и их внедрению в деятельность коллектива дошкольного учреждения.
4.8. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.
4.9. На заседании методического совета ведётся журнал протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарём совета.
4.10. Заключения методического совета носят рекомендательный характер, на их основании администрацией ДОУ принимаются решения и издаются соответствующие приказы.

5. Права и обязанности членов методического совета
5.1. Члены методического совета имеют право:
·         на решающий голос на заседании и право записи в итоговый протокол особого мнения по рассматриваемому вопросу;
·         привлекать к работе по согласованию с председателем совета экспертов и консультантов, не являющихся сотрудниками дошкольного учреждения;
·         получать необходимую информацию по рассматриваемым советом вопросам во всех подразделениях дошкольного учреждения.
5.2. Члены методического совета обязаны участвовать в заседаниях совета, обеспечивать информационную и консультационную поддержку педагогам дошкольного учреждения, принимать активное участие в разработке содержания и форм организации образования в условиях дошкольного учреждения, оптимизации образовательного процесса.

6. Документация
6.1. По итогам каждого заседания методического совета оформляется протокол. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём совета.
6.2. Нумерация протоколов ведётся от начала календарного года.
6.3. Книга протоколов методического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передаётся по акту.
6.4. Книга протоколов методического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью образовательного учреждения.













Приложение 3
Положение
о педагогическом мониторинге в дошкольном образовательном учреждении

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказ МОиН РФ от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Уставом ДОУ, Образовательной программой дошкольного учреждения и регламентирует осуществление педагогического мониторинга.
1.2. Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования её развития.
1.3. В условиях ДОУ педагогический мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
·         оценка физического развития и здоровья воспитанников;
·         педагогическая диагностика детей;
·         психологическая диагностика воспитанников.
1.4. Оценка физического развития и здоровья детей всех возрастных групп проводится методической службой ДОУ совместно со специалистами детской городской поликлиники, воспитателями и инструкторами по физической культуре.
1.5. С целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника, в ДОУ проводятся: антропометрия, медицинский осмотр, мониторинг физического развития и подготовленности (психолого-педагогическое обследование).
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Задачи педагогического мониторинга
Задачами педагогического мониторинга являются:
·         получение объективной информации о реализации «образовательной программы ДОУ» и «Программы развития ДОУ»;
·         совершенствование организации образовательного процесса;
·         проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ;
·         контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;
·         выявление затруднений педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
·         дополнение и развитие системы показателей педагогического мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребёнка в условиях ДОУ.

3. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
3.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют: заведующая, старший воспитатель, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными инструкциями.
3.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:
·         применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;
·         подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;
·         запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников;
·         оказание или организация методической помощи сотрудников ДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга

4. Права должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
4.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, имеет право:
·         избирать технологию и методику обследования воспитанников;
·         по согласованию с заведующей ДОУ привлекать к осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне;
·         рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений;
·         по согласованию с заведующей ДОУ переносить и изменять сроки обследования воспитанников;
·         по согласованию с заведующей ДОУ использовать результаты педагогического мониторинга для освещения деятельности ДОУ в средствах массовой информации

5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несёт ответственность за:
·         тактичное отношение к каждому ребёнку во время диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
·         качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
·         ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
·         соблюдение конфиденциальности;
·         срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
·         качество проведения обследования воспитанников;
·         доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
·         оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.

6. Документация
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, составляет:
·         план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в ДОУ на новый учебный год в соответствии с должностной инструкцией (в срок до «01» июня 20___г.);
·         отчёт выполнения плана проведения диагностических мероприятий с воспитанникам за прошедший учебный год (в рок до «20» мая 20__г.);
·         сообщения для выступления на административном совещании, педагогическом совете, методическом совете, родительском собрании и пр.;
·         справку по итогам обследования в течение трёх дней после проведения диагностических мероприятий, которую представляет заведующая ДОУ.
6.2. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, обеспечивает хранение диагностических материалов в течение 5 лет.

Приложение 4
Положение
о Центре дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения
1.1. Центр является структурным подразделением методической службы ДОУ, объединяющим педагогов по приоритетным направлениям (в зависимости от потребностей ДОУ) образовательной деятельности. В соответствии с образовательной областью определяется профиль Центра: познавательно-речевой, физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетический, культурно-экологический, социально-психологический и пр..
1.2. Деятельность Центра строится в соответствии с «Программой развития ДОУ», с учётом его профиля, в непосредственном взаимодействии с методическим советом ДОУ.
1.3. Центр организуется при наличии не менее пяти штатных специалистов (педагогов) в ДОУ и возглавляется педагогом первой или высшей квалификационной категории, являющимся членом методического совета ДОУ.
1.4. Деятельность Центра согласовывается с методическим советом ДОУ, координируется старшим воспитателем и подчиняется педагогическому совету ДОУ.
1.5. Центр стимулирует, планирует и реализует инновационную деятельность педагогов, отслеживает и анализирует её результаты.
1.6. Центр способствует формированию и реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия в образовательном процессе: взрослый – ребёнок, взрослый – взрослый.

2. Цели и задачи
2.1. Цель создания и работы Центра – обеспечение условий для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.
2.2. Основными задачами деятельности Центра являются:
·         изучение потребностей детей, их родителей и прочих представителей социума, формирование социального заказа на образовательные услуги ДОУ;
·         создание условий для повышения уровня дидактической и методической подготовленности педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями, рациональными методами и приёмами обучения, воспитания, развития и оздоровления детей;
·         инициирование, изучение и информационно-методическое обеспечение инновационных процессов, происходящих в ДОУ;
·         проведение диагностических исследований состояния образовательного процесса, его влияния на развитие ребёнка и профессиональное развитие педагога в соответствии с профилем Центра;
·         обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных программ, педагогических технологий, учебных пособий и др.;
·         выявление, изучение, обобщение и распространение положительного передового опыта работы педагогов ДОУ;
·         инициирование, руководство исследовательской и опытно-экспериментальной работой педагогов, координация работы временных объединений педагогов (творческих, проблемных групп и др.) по профилю Центра.

3. Содержание и организация деятельности
3.1. Состав Центра определяется в соответствии с его профилем (не менее 5 педагогов).
3.2. Из состава членов Центра назначается руководитель, который утверждается решением методического совета.
3.3. Заседания Центра протоколируются; доклады, методические разработки и другая продукция деятельности Центра направляются в методический совет и далее в методический кабинет ДОУ.
3.4. Центр осуществляет взаимодействие с другими Центрами ДОУ, Городскими методическими объединениями педагогов, социокультурными учреждениями города, средствами массовой информации для разработки и реализации совместных проектов, обсуждения актуальных педагогических проблем, распространения положительного передового педагогического опыта и пр.
3.5. На начало учебного года руководителем Центра составляется план работы, включающий в себя: диагностирование воспитанников, оказание информационно-консультационной поддержки педагогам, выявление интересов и затруднений педагогов, организацию и проведение методических мероприятий (конференций, мастер-классов, педагогических чтений и пр.), создание банка данных положительного передового педагогического опыта педагогов ДОУ по профилю Центра.

4. Документация
4.1. Руководителем Центра оформляется следующая документация:
·         план работы на учебный год (представляется заведующей ДОУ не позднее 1 сентября текущего года);
·         протоколы заседаний Центра;
·         анализ деятельности Центра за прошедший учебный год (представляется заведующей ДОУ не позднее 1 июня текущего года).




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.